Сравнить не сравниваемое? Легко :) Fujifilm XT-3 vs Nikon D800 vs Canon 5Dm2

У меня не стоит задача что-то доказать или выявить бесспорного лидера - просто посмотрим некоторые моменты и каждый сам для себя сделает соответствующие выводы :)

ISO 100, исходные изображения

Камеры изначально были поставлены в сложные по динамическому диапазону условия.

  • Проявка: Adobe Lightroom
  • Объективы: Fujinon 16-55 f/2.8, Nikkor 24-70 f/2.8, Canon 28-105 f/3.5 - 4.5 (как говорится - что было)
  • ISO: сняты кадры с разными ISO. От 80/100 до 6400
  • ББ: автоматический
  • Выдержка: автоматическая
  • Съёмка: в RAW

Приступим!

Автоматический баланс белого

Очень субъективный показатель. Тем более, когда снимаешь в raw да еще планируешь это обрабатывать. НО! Первоначальный цвет так же влияет на наше восприятие и может накладывать свой отпечаток даже на последующую обработку.

Чтобы понять какая камеру к чему тяготеет, возьмем семпл цвета в облаках - месте, которое более-менее можно назвать среднетоновым на этих фотографиях. Рассматривать цвет будем в пространстве HSB (Hue-Saturation-Brightness или Тон-Насыщенность-Яркость).

  • Первая плашка под фотографией - это собственно цвет семпла с подписанным значением HSB
  • Вторая плашка - это чистый цвет, соответствующий семплу (Насыщенность и яркость - 100%)

Что мы видим: Canon тяготеет к красному, Nikon - к оранжевому, Fujifilm между ними.

Детализация и резкость

Перейдем более сравнимым вещам.

Шумы на разных ISO

Динамический диапазон

Опять вернемся к исходникм и посмотрим как Лайтрум нам подсвечивает пересветы (красным) и провалы в тенях (синим). Но предварительно уравняем картинки по светлоте. Так как камеры были в режиме автоматического подбора выдержки, то результат по экспозиции дали разный. Чтобы уравнять фотографии, я замерял Brightness (яркость) цвета в светах и тенях, меняя экспозицию. Приводил яркость к кадру с Fujifilm. При этом коррекция у Nikon составила -0,3EV, а у Canon -0,4EV.

Теперь картина приблизительно на всех камерах одинакова (да, я знаю, что на кадрах с Canon солнце уже скрылось за облаком:)

Начнем с пересвета.

Сделаем всем кадрам highlights -100 (минус сто) и посмотрим кроп 1:1

Что мы наблюдаем:

  • Fujifilm X-T3: переход от пересвета к цвету более плавный, но есть ярко выраженный цветовой контур. То есть солнце выглядит тройным: "ядро", насыщенно желтый ореол и желтый ореол.
  • Nikon D800: тут переход от пересвета к цвету остался резким, то есть Лайтрум не смог вытянуть полутона перехода из-за отсутствия информации там. Но зато менее выраженный насыщенный ореол внутри, что говорит о более плавном цветовом градиенте.
  • Canon 5Dm2: в данном тесте можно не учитывать и смотреть про него ниже :)

Но где же больше информации? Для этого давайте постепенно снижать Highlights и посмотрим при каком значении Лайтрум перестанет нам отмечать зону пересвета.

  • Fujifilm X-T3: пересвет пропадает при -6. Очень рано. То есть оно практически и не пересвечено в оригинале. Так же отсутствует насыщено желтый ореол, какой есть на предыдущем тесте.
  • Nikon D800: пересвет пропадает при -11. Тоже не плохо, но хуже чем у X-T3. При этом граница перехода от пересвеченной области к цвету более плавная в отличии от предыдущего теста
  • Canon 5Dm2: самый худший показатель из этой тройки: -29. Даже с учётом того, что площадь видимого солнца тут минимальна

Посмотрим тени?

Для начала сделаем Shadows +100. При этом полностью тени мы не вытянули, что и понятно при такой контрастной картинке. На всех трех фотографиях Lightroom продолжает помечать синим зоны провала в тенях

Тут, кстати, можно вернуться к вопросу о правильном Балансе Белого, так как в тенях сильно выразился цвет и можно ясно видеть кто ближе к желтому, а кто к красному.

Давайте теперь добавлять Blacks и посмотрим кто быстрее выйдет из провалов.

Тут по цифрам паритет, но у Canon получился самый светлый и менее естественный (относительно оригинала) вариант, у Fujifilm общая картина по распределению светов и теней сохранилась. Nikon занял среднюю позицию :)